facebook
Close

    Оставить заявку

    Результаты ЕГЭ по химии хотят признать недействительными: задания слишком сложные

    На портале Change.org недавно появилось сразу несколько петиций. В них родители выпускников писали, что задания по химии в ходе экзаменов были слишком сложными, поэтому результаты ЕГЭ следует признать недействительными. Интересно что родителей поддержали школьные преподаватели по химии.2Автор одной петиции указывает, что тестовое задание не соответствует уровню школьной подготовки, досрочных вариантов, демоверсий. Ученики готовились по одним планам, а получили в итоге совершенно другое задание. На экзаменах школьники рыдали, некоторым становилось плохо настолько, что приходилось вызывать медработников. Мама одного из российских выпускников также возмутилась, что на занятия ушло много времени и денег, но, несмотря на это, получить достойный балл все равно не вышло.Другие аргументы недовольных родителей:

    • задания рассчитаны на химиков-профессионалов;
    • постановки, формулировки вопросов сильно усложнены;
    • демоверсии ФИПИ не имеют смысла с таким подходом;
    • сложность выше в 3-4 раза, чем предполагалось;
    • можно было бы облегчить экзамены, особенно если учесть дистанционный характер обучения в течение последних 6 месяцев.

    3Много данных о том, что пробные тесты после занятий с репетиторами сдавались на 100 баллов, но на ЕГЭ этот показатель оказался вдвое меньше. Если бы ситуация была исключительной – одно дело, но она носит массовый характер.

    Оказалось, что для получения высокого балла нужно знать учебники высшей школы. Это было бы еще ничего, если бы информация была известна заранее, но нет. Петицию об отмене результатов ЕГЭ подписало более тысячи человек.

    Ответ Рособрнадзора

    В Рособрандзоре ответили на обращение. Государственные представители считают, что ничего сверхсложного в экзамене нет, все в рамках школьной программы. Также подчеркивается, что ознакомиться с условиями проведения экзаменов можно было заранее, планы не менялись.

    5Рособрнадзор заявил – за последний учебный год проводилось много вебинаров для учителей-предметников, были опубликованы детальные рекомендации, все они размещены в открытом доступе. Так что никаких непонятных сюрпризов не было. Уровней сложности, как обычно, предусмотрели три – базовый, повышенный, высокий. Это позволяет решать задачи по отбору подготовленных абитуриентов в профильные ВУЗы.