facebook
Close

    Оставить заявку

    Профориентация старшеклассников

    Сотни лет проходило размеренное развитие науки с техникой, новые профессии редко появлялись и советы родителей по выбору профессии считались актуальным. Новые специализации внесли изменения, заставили пересмотреть подход к поиску мест обучения, будущей работы. Правильное определение склонности ребенка к профессии – вот для чего нужна профориентация в школе.

    Профориентация старшеклассников

    Задачи профессионального школьного ориентирования

    Основная цель профориентации – помощь в выборе будущей деятельности с учетом перспектив в дальнейшем. Она обращает внимание на индивидуальные особенности, представленные:

    • склонностями;
    • способностями;
    • умениями;
    • уровнем знаний;
    • темпераментом;
    • предпочтениями.

    Особенности профориентации школьников подразумевают создание положительного отношения к работе у школьников:

    1. Младшая школа — у малышей 1-4 класса формируется позитивное отношение к обучению, труду, школьной работе. Если дети воспринимают ее как творчество, способ самореализации, то она меньше их напрягает, не заставляет чувствовать себя обездоленными, несчастными.
    2. Средняя ступень — от 5 до 7 класса работа проводится с целью расширения кругозора в области существующих специальностей, профессий. Детям пора думать о будущем, карьере, в этом периоде важно дать полную информацию.
    3. Базовая школа — в 8-9 классе многие школьники уходят в колледжи, выбирают профессию. В этот момент важна поддержка, индивидуальные консультации, полные сведения об избранной работе.

    В старшей цель профориентации школьников выпускных классов заключается в определении профессии, поиске ВУЗа. Консультация специалиста поможет справиться со сложностями выбора университета, института, самоопределением.

    Направления профориентации

    Направления профориентации

    В список входит четыре показателя:

    1. Информация о ситуации на рынке труда, актуальности отдельных профессий, новых направлениях, их перспективах. Дополнительно разъясняются варианты обучения для получения квалификации.
    2. Изучение способностей, интересов будущих абитуриентов – специальные тесты, консультации помогают определиться. Нужно определиться с будущей работой с учетом индивидуальных способностей, соответствия требованиям, выдвигаемым специальностью.
    3. Профессиональный отбор с заключением о пригодности школьника к выбранной профессии.
    4. Последующая адаптация – помогает приспособиться к специальности.

    При карьерном ориентировании используется:

    • пассивный этап – продолжается с первого по седьмой класс, включает формирование интереса к труду, подачу информации о профессиях, определяются способности, предпочтения;
    • активный – с 8 до 9 класс, в это время ученик определяется с уходом в колледж или продолжением школьного обучения, выбирает профессию.

    Последний этап профессионального определения приходится на старшие классы школы, за это время дети выбирают будущую специальность, начинают подготовку к поступлению.

    Специфика профориентации заключается в мягком подталкивании подростка к самостоятельному решению задачи о будущем образовании. Учащийся должен решить, так ли ему необходимо высшее учебное заведение или можно ограничиться колледжем. Современный человек имеет больше возможностей в самореализации, не все престижные профессии требуют диплома ВУЗа. Задачей специалиста становится помощь, а не навязывание собственной точки зрения с ущербом для ребенка.

    В программе ориентирования используется поэтапная система ознакомления с разными профессиями. Правильная организация занятий поможет детям в раннем возрасте определить свои слабые и сильные стороны, найти интересное занятие.