Какие отличия первичных баллов от тестовых надо знать выпускнику для сдачи ЕГЭ? Давайте разберём, что означают приведенные термины. Как ими пользуются, и по какой шкале получают окончательную экзаменационную оценку.
Первичное число
Это значение суммируется из баллов, которые выставляются за каждое выполненное задание. К примеру, в экзамене по математике выпускнику будет предложено несколько блоков для решений. Это может быть алгебра, геометрия, математический анализ, уравнения, функции. Задачи каждого раздела будут оцениваться собственным баллом. Сумма оценок составит общий первичный результат по математике.
- При этом каждый блок заданий имеет свою минимальную и максимальную оценку: Наиболее высоко оцениваются геометрия, алгебра и уравнения. Здесь можно получить 8-11.
- Функции и начала анализа имеют меньший «вес» — 2 или 3.
Если ученик выполнил все задания по блоку, он получает максимальную оценку за эту часть заданий. Если решения неполные, частично неверные, то оценка снижается. После проверки всех блоков суммируется общий результат.
Расчёт первичного оценивания – достаточно прозрачен. Его можно оспорить, подав на апелляцию, если ученик не согласен с результатом проверки.
Тестовое число
Итоговая оценка рассчитывается по сложным формулам и моделям. Для её определения используют компьютерную программу. Входящими данными для программы является первое число, просуммированное из разных заданий. Готовые данные называют тестовым баллом.
Соотношение между оценками следующее: чем больше первичных баллов, тем выше итоговый результат. Но прямой пропорциональной зависимости здесь нет.
Тестовое оценивание происходит по 100 возможным баллам. Полученный тестовый результат учитывается в аттестате. Он также нужен для поступления в ВУЗ.
Шкалирование
Система перевода первичных результатов в итоговые называется шкалированием. Как переводят первичные баллы в тестовые?
Для общего использования и ориентировочного определения результата ЕГЭ можно воспользоваться таблицами перевода. Для каждого года обучения издаются свои таблицы. Они имеют небольшие отличия от таблиц предыдущих годов. Поэтому даже по данным 20011 или 2015 годов можно ориентировочно оценить уровень сдачи ЕГЭ.