Курс готовит малышей к обучению в школе, общению в школьном коллективе, расширяет кругозор и дает необходимые навыки и умения.
Основная цель занятий – формирование у детей умения учиться с радостью и удовольствием, развитие самостоятельности и чувства ответственности.
Подготовка детей от 5 до 7 лет к школе.
Каждое занятие состоит из пяти базовых блоков: «Обучение письму», «Обучение математике», «Обучение чтению», «Умелые ручки», «Развивайка».
Содержание курса:
1. Блок “Обучение письму”
Включает задания, игры и упражнения, направленные на развитие и закрепление представлений по следующим темам:
• мелкой моторики рук (гимнастическое развитие, зрительно-моторные координации: развитие техники рисунка, овладение штриховкой);
• крупных движений и умения владеть своим телом;
• пространственных и временных представлений (ориентация на листе, в пространстве – на примере собственного тела, ориентация во времени);
• активной речи, словарного запаса;
• мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия;
• навыков учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога, действовать по образцу и правилу).
2. Блок “Развитие математических представлений”
Способствует развитию и закреплению представлений по темам:
• числа от 0 до 10 и их графическое изображение;
• порядковый счет в пределах 20;
• состав числа первого десятка;
• предшествующее число, последующее, числа – соседи;
• понятия: слева, справа, вверху, внизу, ближе, дальше, близко, далеко, рядом, высоко, низко, глубоко;
• геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник, ромб;
• вершины, стороны, углы фигур;
• основные цвета и их оттенки;
• название сторон и углов клетки;
• строчку и столбик в тетради в клетку (0,7 см);
• временные части суток: утро, день, вечер, ночь;
• название дней недели;
• название месяцев и времен года;
• знаки +, -, =, >,< и правильно их использовать;
• направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх, вперед, назад, в том же направлении, в противоположном направлении.
3. Блок “Обучение чтению”
Способствует развитию и закреплению представлений по темам:
• Овладение навыками смыслового чтения в соответствии с целями и задачами.
• Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, по родовым признакам, установление причинно-следственных связей, построение предложений.
• Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать разные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
• Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный настрой в совместной деятельности, общей цели и путей ее достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.
• Овладение звуками и буквами русского языка, оговаривание их основных различий (буквы видим и пишем, а звуки слышим и произносим).
• Умение вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность, различать гласные и согласные звуки и буквы, правильно называть в слове и вне слова мягкие и твердые согласные звуки, знать способы их буквенного обозначения.
• Плавное, слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.
4. Блок «Умелые ручки»
Задача курса:
• Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.
• Развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию.
• Развивать интерес к различным техникам художественного творчества, развивать творческие способности.
• Знакомить с особенностями изобразительного материала, создавать несложные сюжеты и образы.
5. Блок «Развивайка»
Дети научатся:
• быть успешными в предметной деятельности;
• знать и соотносить с эталоном основные цвета спектра (красный, желтый, синий, зеленый, голубой, оранжевый, фиолетовый, белый, серый, черный) и их оттенки (голубой, розовый);
• различать и знать геометрические формы: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
• идентифицировать предметы по трем сенсорным свойствам (цвет, форма, величина).
• уметь пользоваться дидактическими пособиями на развитие мелкой моторики.
Количество детей: 8 — 10 человек.
Продолжительность занятий: по 30 минут.
После каждого занятия перемена: 10 минут