facebook
Close

    Оставить заявку

    Летняя подготовка к школе “Умники и Умницы”

    Курс готовит малышей к обучению в школе, общению в школьном коллективе, расширяет кругозор и дает необходимые навыки и умения.
    Основная цель занятий – формирование у детей умения учиться с радостью и удовольствием, развитие самостоятельности и чувства ответственности.

    Подготовка детей от 5 до 7 лет к школе.

    Каждое занятие состоит из пяти базовых блоков: «Обучение письму», «Обучение математике», «Обучение чтению», «Умелые ручки», «Развивайка».

    Содержание курса:

    1. Блок “Обучение письму”

    Включает задания, игры и упражнения, направленные на развитие и закрепление представлений по следующим темам:

    • мелкой моторики рук (гимнастическое развитие, зрительно-моторные координации: развитие техники рисунка, овладение штриховкой);
    • крупных движений и умения владеть своим телом;
    • пространственных и временных представлений (ориентация на листе, в пространстве – на примере собственного тела, ориентация во времени);
    • активной речи, словарного запаса;
    • мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия;
    • навыков учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога, действовать по образцу и правилу).

    2. Блок “Развитие математических представлений”

    Способствует развитию и закреплению представлений по темам:

    • числа от 0 до 10 и их графическое изображение;
    • порядковый счет в пределах 20;
    • состав числа первого десятка;
    • предшествующее число, последующее, числа – соседи;
    • понятия: слева, справа, вверху, внизу, ближе, дальше, близко, далеко, рядом, высоко, низко, глубоко;
    • геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник, ромб;
    • вершины, стороны, углы фигур;
    • основные цвета и их оттенки;
    • название сторон и углов клетки;
    • строчку и столбик в тетради в клетку (0,7 см);
    • временные части суток: утро, день, вечер, ночь;
    • название дней недели;
    • название месяцев и времен года;
    • знаки +, -, =, >,< и правильно их использовать;
    • направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх, вперед, назад, в том же направлении, в противоположном направлении.

    3. Блок “Обучение чтению”

    Способствует развитию и закреплению представлений по темам:

    • Овладение навыками смыслового чтения в соответствии с целями и задачами.
    • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, по родовым признакам, установление причинно-следственных связей, построение предложений.
    • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать разные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
    • Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный настрой в совместной деятельности, общей цели и путей ее достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.
    • Овладение звуками и буквами русского языка, оговаривание их основных различий (буквы видим и пишем, а звуки слышим и произносим).
    • Умение вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность, различать гласные и согласные звуки и буквы, правильно называть в слове и вне слова мягкие и твердые согласные звуки, знать способы их буквенного обозначения.
    • Плавное, слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

    4. Блок «Умелые ручки»

    Задача курса:

    • Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.
    • Развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию.
    • Развивать интерес к различным техникам художественного творчества, развивать творческие способности.
    • Знакомить с особенностями изобразительного материала, создавать несложные сюжеты и образы.

    5. Блок «Развивайка»

    Дети научатся:

    • быть успешными в предметной деятельности;
    • знать и соотносить с эталоном основные цвета спектра (красный, желтый, синий, зеленый, голубой, оранжевый, фиолетовый, белый, серый, черный) и их оттенки (голубой, розовый);
    • различать и знать геометрические формы: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
    • идентифицировать предметы по трем сенсорным свойствам (цвет, форма, величина).
    • уметь пользоваться дидактическими пособиями на развитие мелкой моторики.

    Количество детей: 8 — 10 человек.
    Продолжительность занятий: по 30 минут.
    После каждого занятия перемена: 10 минут