Site icon Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ в СПБ | Курсы "5×5"

ЕГЭ по информатике: к чему быть готовым

ЕГЭ по информатике: к чему быть готовым

В этой статье эксперты центра подготовки к экзаменам «Опять Пятёрка» из Санкт-Петербурга рассмотрели основные трудности, с которыми сталкиваются школьники на ЕГЭ по информатике, и проанализировали типичные ошибки, допускаемые при выполнении заданий.

С каждым годом количество выпускников, сдающих ЕГЭ по информатике, увеличивается. Если раньше экзамен сдавался на печатных бланках, то с 2021 года ученики выполняют задания на компьютерах. Есть в этом формате плюсы и минусы.

Что представляет ЕГЭ по информатике

КЕГЭ состоит из 27 заданий: 11 – низкой, 11 – средней и 5 – повышенной сложности. Все ответы вносятся не в бланк, а на компьютер, задания выполняются там же с применением программ для написания кода. Максимальное количество первичных баллов, которые можно набрать за экзамен, — 29: задания 26, 29 оцениваются в 2 балла каждое. Они переводятся во вторичные и в сумме дают 100.

Какие сложности могут быть на ЕГЭ по информатике

Многие задания КЕГЭ сохранились со времен ЕГЭ, но теперь сложность и время, затрачиваемое на их выполнение, снизились. Например, 15 задание на логику считалось одним из самых сложных до 2021. С применением компьютерных технологий его можно решить за 3-4 минуты.

Выпускников пугают номера, для успешного выполнения которых требуется написание программы. Для задач 24 и 26 нужно уметь работать с чтением файлов, для 25 – составлять код с использованием алгоритмов, для 27 – писать оптимизированную программу.

Основная проблема состоит в том, что программа в среднеобразовательной школе не покрывает необходимые знания, достаточные для прохождения КЕГЭ. На уроках информатики школьников обучают базовым понятиям логики, использованию Паскаля, реже Python. С такой подготовкой экзамен удастся сдать максимум на 70-75 баллов. Начните учиться заранее и подготовьтесь на 100 с центром «Опять пятерка».

КЕГЭ кажется легким из-за шаблонности заданий. Для 12, 14, 15 и ряда других номеров код можно заучить наизусть, так как в разных вариантах они однотипны. Многие ученики по ошибке выбирают готовиться именно так.

Сам экзамен – волнительное событие. Зазубренные строчки забываются. Без понимания того, по какому принципу работала программа, восстановить код не получится. Формулировка задачки может отличаться и для ее выполнения готовое решение придется корректировать. В данном случае все равно требуется разбираться с программированием, а не идти по заведомо провальному пути.

Нехватка технического оборудования

Единый государственный экзамен по информатике начал сдаваться на компьютерах недавно. Техники не всегда хватает. По этой причине часть выпускников поделили на 2 группы и назначили разные даты.

Решая задачи, школьники чаще используют свои ноутбуки, что заставляет их сталкиваться с проблемой адаптации во время самого экзамена.

Наличие программ

Набор программ на каждом компьютере должен включать по 1 приложению на каждую категорию ПО: текстовый редактор, редактор электронных таблиц, компилятор для языков программирования.

Во время подготовки важно учитывать, что на предоставленном ноутбуке может не быть какой-то среды. Например, вместо привычного компилятора для языка программирования Python, Pycharm, будет менее удобный IDLE.

Экзамен – лишь часть жизненного пути. Чтобы ее пройти, нужно уделить подготовке достаточное время, учесть все нюансы и подойти с ответственностью к своему выбору: учить материал и решать задачки стоит начинать хотя бы за год.

Качество оборудования

Техника, которой оснащены кабинеты в пунктах проведения, не всегда новая. Они отличаются расположением программ, а также скоростью работы.

По этой причине учащимся советуют писать пробные варианты на других устройствах. Например, на компьютере друзей.

Бывают случаи, когда оборудование выходит из строя, виснет или просто выключается. В итоге компьютер или заменят, или включат тот же. Во втором случае ответы не сохранятся, поэтому рекомендуется предварительно вносить все на бумажный черновик.

Exit mobile version